Служба по углубленной дифференциальной диагностике Расстройств Аутистического Спектра у детей в г.Орле

Запись на обследования и вопросы: +79308692369

г.Орёл, ул.Гагарина,д.9, 3 этаж, e-mail:rvoz-orel@mail.ru

Служба создана при поддержке Фонда Президентских Грантов в 2020 году. Информация о работе по этому направлению за период 04.2020-09.2022 представлена здесь:

rvoz-orel.ru/analytics

Зачем? — Статистика Минздрава РФ признает высокую распространенность РАС: в среднем 1% детской популяции. Ввиду того, что на текущий момент не открыты биомаркеры аутизма, провести тотальный скрининг и установить точное количество людей с аутизмом не представляется возможным. Однако доказано, что использование специалистами (психологами, дефектологами, психиатрами) диагностических методик с доказанной высокой достоверностью позволяют оперативно установить диагноз РАС/Аутизм. Быстрая и надежная дифференциальная диагностика РАС и и сходных расстройств может серьезно повлиять на качество жизни детей (они раньше вовлекаются в систему профессиональной коррекционной помощи), самих родителей (чаще всего поведение детей с РАС, занимающихся с профильными специалистами и получающих адекватную медикаментозную поддержку, становится более стабильным). Своевременное (раннее) начало коррекционной работы с детьми с аутизмом в значительной мере способно повысить функциональность и социальную адаптированность людей с подобными диагнозами в социуме.

Какие обследования может выполнять Служба? — В настоящий момент в нашем распоряжении есть диагностические методики:

  • ADOS-2 (©, Giunti O.S., А. Сорокин, Е. Давыдова, К. Салимова при участии Е. Пшеничной); ADOS-2 является второй версией «Плана диагностического обследования при аутизме». Это стандартизированная методика, позволяющая при наличии подозрения на расстройства аутистического спектра оценивать особенности общения, социального взаимодействия и игры. Структурированные виды деятельности и материалы методики позволяют создать стандартные ситуации, в которых могут проявиться формы поведения, важные для диагностики аутизма;
  • ADI-R (©, Giunti O.S.); Интервью для диагностики аутизма переработанное (ADI-R) является инструментом широкого диапазона применения, предоставляющим полный спектр информации для постановки дифференциального диагноза расстройств аутистического спектра (РАС);
  • CASD (©,Giunti O.S., Е. Литвиненко, под общей редакцией А. Сорокина); Опросник расстройств аутистического спектра (CASD) предлагает быстрый и надежный способ диагностики аутизма у детей независимо от уровня их умственного развития и степени проявления аутизма. Отмечается наличие или отсутствие 30 характерных симптомов, что позволяет дифференцировать РАС от других нарушений развития;
  • SCQ (© 2013, Giunti O.S., А.Моховиков, О.Донец, Е.Давыдова, А.Сорокин, под общей редакцией А. Сорокина); SCQ (Социально-Коммуникативный Опросник) — это скрининговая методика, помогающая выявить симптомы, связанные с расстройством аутистического спектра;
  • PEP-3 (Psychoeducational Profile, росс.адаптация Морозова С.А.) — Психолого-образовательный профиль; РЕР-3 предлагает возможность оценки развития аутичных и психотических детей, а также детей с задержками в развитии. Результаты теста используются для составления индивидуальных программ обучения (IEP) lля таких детей.
  • ABBLS-R — это инструмент для оценки развития навыков у детей с аутизмом и другими нарушениями развития. Тест содержит задания, позволяющие проанализировать навыки, необходимые для успешного обучения и коммуникации, построить индивидуальный план обучения и отслеживать прогресс в обучении. Индивидуальная программа, составленная по результатам тестирования, будет способствовать социализации ребенка, повышению уровня адаптации в обществе, общему развитию и продуктивному обучению.
  • VB-MAPP — инструмент, позволяющий получить представление о слабых и сильных сторонах развития, контролировать успешность реализации образовательной и поведенческой программ. Тест VB-MAPP предназначен для того, чтобы исследовать развитие  навыков у конкретного ребёнка по сравнению  с уровнем развития навыков у типично развивающихся сверстников, определить помехи в осваивании навыков, форму обучения и генерализации навыков, оптимальную последовательность освоения навыков;
  • Leiter-3. Международные шкалы продуктивности — позволяет оценить уровень невербального интеллекта, а также памяти и внимания, провести диагностику задержки психического развития, а также одаренности. При проведении методики Leiter-3 можно оценить эффективность обучения, развивающих занятий и программ, а также спрогнозировать динамику развития невербального ребенка;

Вы ставите диагноз Аутизм/РАС? — Нет. По результатам обследования, которое проводит наша Служба, диагноз определяет уполномоченный на это врач-психиатр, однако, доктор во многих аспектах при постановке диагноза опирается на выводы, сделанные нашим экспертом при проведении обследования.

Что дальше делать с результатами обследования? — Результаты можно использовать в разных целях. Служба создавалась для того, чтобы облегчить работу врачей-психиатров (для более точной постановки диагноза), чтобы у родителей имелась возможность, не упуская время и ресурсы, оперативно вмешаться в коррекцию отклоняющегося поведения ребёнка (раннее вмешательство), для специальных педагогов — чтобы уменьшить вероятность составления неэффективных программ развития для ребёнка (разработка ИПРР). Имея на руках результаты обследования, эти задачи представляются проще осуществимыми.

Каким образом можно пройти обследование? — Желательно связаться с нашим администратором, чтобы уточнить расписание работы Службы и все вопросы с этим связанные. Важно отметить, что в рамках реализации Проекта, поддержанного Фондом Президентских Грантов, мы имеем возможность провести 250 безвозмездных обследований по методике ADOS-2 или ADI-R. Направление на такое обследование можно получить в учреждениях, являющихся нашими организационными партнёрами по Проекту:

  • БУЗ Орловской области ОПНД (Орловский психоневрологический диспансер, г.Орёл, пер. Соляной 28, контактное лицо: Астахова О. А. — Зам. главного врача по мед. части, opnd_orel@mail.ru)
  • БУ ОО «ППМС-центр» (Орловский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, г. Орёл, ул. Автовокзальная д. 22, e-mail: ppms.orel@mail.ru)
  • МБУ «ГОЦ ППМСП» (Городской Образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Орла, г.Орёл, Плещеевская, д.18, e-mail: cpcc57@yandex.ru)
  • МБОУ ППМС-Центр Орловского района (Образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Орловского района, Орл.обл., Орловский район, пгт Знаменка, ул.Ленина, дом 13, e-mail: ppms-center@mail.ru)
  • МБУ г.Мценска «ППМС — Центр» (Центр психолого-медико-социального  сопровождения» Мценского района, Орл.обл., г.Мценск, ул. Ленина, д. 15, e-mail:mpmscenter@mail.ru
  • МКУ ППМСП-Центр (Муниципальное казенное учреждение “Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи” города Ливны,Орловская область, г.Ливны, ул.Солнечная, д.1Б
  • ФКУ «ГБ МСЭ по Орловской области» Минтруда России (Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Орловской области» г. Орел, ул. Ломоносова, 6, пом. 37, mseorel@orel.ru)

   

или у нас — в Центре Социально-психологической Адаптации по адресу: г.Орёл, ул.Гагарина,д.9, 3 этаж, e-mail:rvoz-orel@mail.ru