Ольга Александровна Покровская

Покровская Ольга Александровна

Психолог, специалист по прикладному анализу поведения

Образование:

— высшее, Педагог-психолог. Социальный педагог (1999, Орловский государственный университет)

Направления работы:

— коррекционно-развивающие занятия для детей с РАС и другими нарушениями развития на основе АВА;

— подготовка к школе, формирование учебного поведения у детей с РАС и другими нарушениями развития;

— диагностика вербального поведения и составление планов и программ индивидуального развития;

— диагностика и коррекция детско-родительских взаимоотношений;

— эмоциональные расстройства детского и подросткового возраста, энурез, энкопрез, тревожность

— проблемы социальной адаптации детского и подросткового возраста;
— диагностика интеллекта с помощью теста Векслера.

Дополнительная информация:

Переподготовка и повышение квалификации:

«Организация, планирование и методы обучения в школе детей с РАС и другими нарушениями в развитии» (72 ч., ООО «Аутизм и АВА терапия», г. Москва, свидетельство о ПК 180001816898 от 17.06.2022 г.)

— «Дифференциальная диагностика уровня интеллектуального развития ребёнка с помощью теста Векслера» (16 ч., Институт практической психологии «Иматон», 2021 г.)

— Тренинг по программе «Ранняя пташка» (Фонд «Обнажённые сердца», 2020 г.)

— «Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием» (144 ч., Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, 2020 г.)

— «Стратегии прикладного анализа поведения (АВА) в обучении людей с аутизмом» (12 ч., ООО «Аутека», 2019 г.)

— «Структурированный подход «TEACCH» в работе с детьми с РАС» (8 ч., ФГБОУ ВО МГППУ Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС, 2018 г.)

— «Прикладной анализ поведения. Инструменты исследования функции поведения, разработка и реализация планов коррекции нежелательного поведения с использованием базисных принципов изменения поведения с учётом требований Кодекса этики» (72 ч., ООО КМЦ «Педагогика и психология», 2018 г.)

— «Применение АВА для изменения поведения» (45 ч., ООО КМЦ «Педагогика и психология», 2017 г.)

— «Введение в этический и профессиональный кодекс» (15 ч., ООО КМЦ «Педагогика и психология», 2017 г.)

— «Особенности работы с неговорящими детьми» (4 ч., ООО Логомед прогноз, 2017 г.)

— «Методики краткосрочной психотерапии и психокоррекции» (36 ч., ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Министерства здравоохранения РФ, 2016 г.)

— «Нейропсихология детского возраста» (144 ч., АНО ДПО «ВГАППССС», 2016 г.)

— «Оценка функции поведения, методы измерения и коррекции поведения» (45 ч., Центр Дистанционного обучения Прикладной анализ поведения – АВА, 2016 г.)

— «Использование обучающих принципов процедуры АВА для обучения новым навыкам» (45 ч., Центр Дистанционного обучения Прикладной анализ поведения – АВА, 2016 г.)

— «Фундаментальные концепции, принципы и методы поведенческого анализа» (45 ч., Центр Дистанционного обучения Прикладной анализ поведения – АВА, 2015 г.)

Опыт работы:

— 2017 г. по н.в. – ОРО МОО «Равные возможности», психолог

— 2015 – 2017 гг. – ООО «Аквилаб», психолог

— 2014 — 2015 гг. – Центр детского развития «Вера и Возрождение», специалист по социальной реабилитации

— 2000 — 2006 гг.  – Кафедра общей и возрастной психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет», ассистент

— 1997 – 2014 гг. – Орловский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних («Областной реабилитационный центр помощи детям и подросткам с ОВЗ»), педагог — психолог

О себе

«Меня часто спрашивают, почему я решила стать психологом? — Трудное детство? — Несчастная любовь? — Непонимание? Все три ответа — Нет. Мне по жизни повезло и с родителями, и с окружением, и с близкими людьми. А вот думать о том, что происходит вокруг, искать ответы на вопросы я любила всегда, сколько себя помню. А помню я себя очень рано.
О профессии психолога услышала с лёгкой руки моей Крёстной, которая и определила мой путь, как в сказке, одним телефонным звонком и фразой: «Я знаю, что это твоё. Переводись!»
Это был первый набор по специальности «Психология». Нас набрали с разных факультетов, прогнав через все известные тесты.
И началось… Ловить каждое слово любимых Учителей. Часами засиживаться с практикующими преподавателями после пар, обсуждая случаи и непонятные места из лекций. Бежать на практику в учреждения и пытаться как можно больше себя испытать. Ну и конечно, анализировать и анализировать, искать ответы на все взрослые вопросы нашей жизни.
А потом был Областной социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних, в котором я проработала, начиная с третьего курса, 17 лет. Такой богатой практики, в то время, наверное, не было ни в одном другом учреждении нашего города. Дети, оставшиеся в этом жестоком мире без поддержки самых близких, научили меня главному — любви и принятию.
Параллельно была работа в Орловском Государственном Университете, и пробы себя на научном поприще. Не могу назвать этот опыт неудачным. Оконченная аспирантура, написанная диссертация, куча статей в научных журналах и сборниках, и как результат трудов — изданная монография. Но не сложилось довести дело до конца. Практика для меня так и осталась более интересной, манящей, тянущей меня всю, без остатка, в себя.
Семь лет назад я открыла для себя новое направление работы — абилитация детей с ментальными нарушениями и новый метод, который сдвигает очень многое в нужную сторону, а иногда даже творит чудеса — Прикладной анализ поведения. А потом потянулись и другие интересные направления — нейропсихология, когнитивно — поведенческая психотерапия и наконец-то созрело решение о переобучении и получении второй специальности — Клинический психолог. Сейчас я нахожусь в процессе этого перевоплощения и нахожу много нового и интересного, что постепенно пополняет мой профессиональный ресурс.
А ещё я мама и жена. Мои замечательные дети и муж всегда поддерживают меня и очень гордятся тем, что я делаю в этой жизни, хотя, бывает и ругаются за то, что слишком много работаю. Ещё я очень люблю животных. У меня дома живут кошка Мурка, которая прибрела к нам сама, кролик Арбуз и попугай Петрушка, которые живут дружной компанией, не в клетке, и часто ведут себя как настоящая банда. В последнее время я открыла для себя творчество. Огромное удовольствие получаю от занятий флористикой и изготовления украшений из ювелирных смол. Пока всё раздариваю, но может когда-нибудь буду делать и на заказ.
Вот такая я. Ваша Ольга Александровна Покровская».

Покровская Ольга Александровна