Макарова Ольга Валентиновна
Логопед, эксперт-дефектолог
Образование:
Кандидат педагогических наук
— высшее, учитель-сурдопедагог, дефектолог (1995 г., Московский государственный открытый педагогический университет)
— высшее, культпросветработник, организатор-методист кульутрно-просветительской работы (1987, Орловский филиал Московского ордена Трудового Красного Знамени государственного института культуры)
Направления работы:
— диагностика речевого развития детей раннего, дошкольного и школьного возраста;
— консультирование родителей по вопросам речевого развития детей;
— коррекция специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.)
— диагностика невербального интеллекта, внимания и памяти с помощью методики «Leiter-3. Международные шкалы продуктивности», рекомендованной Минздравом РФ по работе с детьми с РАС;
— слухоречевая реабилитация детей с нарушениями слуха, а также глухих детей после кохлеарной имплантации
Дополнительная информация:
Переподготовка и повышение квалификации:
— «Актуальные проблемы современного высшего образования в условиях реализации ФГОС» (72 ч., ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», удостоверение о ПК №571803579016 от 28.04.2023 г.)
— «Практическое применение методики Leiter-3 международные шкалы продуктивности (10 ч., ООО «Джунти Психометрикс Рус», г. Москва, удостоверение о ПК № 042101/LE-P-11 от 9.12.2022 г.)
— «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование»» (72 ч., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва)
— «Современные аспекты совершенствования профессиональной деятельности преподавателя вуза (в рамках преподаваемой дисциплины)» (72 ч., ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», удостоверение о ПК №571802740469 от 19.05.2022 г.)
— «Психолого-педагогическое сопровождение детей с детьми раннего возраста» (36 ч., ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева», удостоверение о ПК №571803132500 от 30.12.2021 г.)
— «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в образовательных организациях» (72 ч., МБУ «ГОЦППМСП», удостоверение о ПК № ПК-ТС-ОВЗ-0027 от 24.12.2021 г.)
— «Проектирование и реализация образовательных программ средствами информационно-коммуникативных технологий в электронной информационной образовательной среде» (72 ч., ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева», удостоверение о ПК №571802180551 от 01.06.2021 г.)
— «Взаимодействие куратора учебной и (или) производственной практики (представителя работодателя) с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий» (72 ч., ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва, удостоверение о ПК №772412942172 от 15.03.2021 г.)
— «Компьютерная графика и цифровой дизайн» (72 ч., Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., удостоверение о ПК 019209 от 28.12.2020 г.)
— «Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра (РАС)» (72 ч., АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания», г. Калуга, удостоверение о ПК №402412001503 от 10.06.2020 г.)
Опыт работы:
— 2001 г. по н.в. – кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», доцент
— 2018 г. по н.в. – ОРО МОО «Равные возможности», логопед-дефектолог
— 2016 по н.в. – Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Орла, член комиссии (комиссия для детей с ОВЗ и инвалидов)
— 2012 – 2016 гг. – Центр детского развития Благотворительного фонда «Вера и возрождение», логопед-дефектолог
— 1993 — 2016 гг. – Орловская общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, сурдопедагог
- Награждена памятным знаком «За личный вклад в развитие дефектологии» (Министерство образования и науки РФ, 2 ноября 2017)
О себе:
«Моей подруге, Ольге Валентиновне… Эти слова написали две очень разные девочки. Одна – успешная студентка института педагогики и психологии Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, другая – ученица старших классов с расстройством аутистического спектра. Но нет ничего более дорогого, чем эти короткие строки. И тогда ты понимаешь, что все усилия не зря, и что в профессии ты не случайный человек. И тогда нет профессионального выгорания, хотя в этой профессии более 30 лет. А начиналось все действительно случайно. Как многие девочки, мечтала о театре, получила театральное образование и даже успела поработать. Говорят подавала надежды. Но семья и гастроли оказались несовместимы. И вот новая профессия, глухие дети и мучительный период адаптации. Учеба, защита диссертации, маленькие и большие победы наших детей, ведь они по-настоящему становятся НАШИМИ».