Елена Вячеславовна Изусина

Изусина Елена Вячеславовна

дефектолог

Образование:

Кандидат филологических наук

— высшее, учитель начальных классов, русского языка и литературы (1998, Орловский государственный университет)

— среднее специальное, учитель начальных классов, английского языка (1993, Мезенское педагогическое училище)

Направления работы:

подготовка к школе, формирование учебного поведения у детей с РАС и другими нарушениями развития;

— коррекция эмоциональных расстройств у детей;

— консультирование родителей по вопросам речевого и психоэмоционального развития детей;

— развитие коммуникативных навыков посредством игровой и театральной деятельности;

— коррекция эмоциональных барьеров у детей;

— развитие познавательных процессов и навыков.

Дополнительная информация:

Переподготовка и повышение квалификации:

— «Дефектология в современном образовательном пространстве. Организация и содержание медико-психолого-педагогической помощи детям с различными нарушениями в развитии с учётом требований ФГОС нового поколения» (72 ч., СПб Институт дополнительного профессионального образования «Смольный», удостоверение № 71/178867 от 24.03.2023 г.)

— «Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» (340 ч., Московский институт современного академического образования АНО ВО «МИСАО», г. Москва, диплом о профессиональной переподготовке №772410346998 от 06.04.2020 г.)

— «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС (на материале различных дисциплин)» (Западно-Сибирский МОЦ, 2017)

Опыт работы:

— 2020 г. по н.в. – ОРО МОО «Равные возможности», дефектолог

— 2018 г. – БПОО ОО «Орловский технологический техникум», преподаватель русского языка и литературы, руководитель театрального клуба

— 2017 г. – Частное образовательное учреждение «Школа Виндзор», учитель начальных классов

— 2012-2017 гг. – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Орла с углубленным изучением английского языка», заместитель директора

— 2008-2012 гг. – БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж», заместитель директора

— 2005-2008 гг. – Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, старший научный сотрудник

— 1998 – 2005 гг. – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля» г. Орла, учитель русского языка и литературы, освобожденный классный руководитель.

О себе:

Интересно, что получено задание: написать о себе, как о специалисте. Обычно, о себе люди (в том числе и специалисты) узнают из отзывов других людей. Что ж, придется заняться самопознанием.

Мой путь в профессию дефектолог начался, по моему мнению, много лет назад. Уже в 5 лет я решила, что буду врачом или учителем, причем мотивация выбора была такова: «хочу делать уколы»/ «хочу ставить двойки». И, если уколы хотя бы лечат, то двойки, как мне казалось, должны стимулировать человека к свершению открытий. Ведь в моем сознании крутилось: Суворов болел – и стал великим полководцем, Ломоносов ехал-ехал учиться и выучился, Мересьев выжил в лесу, лишился ног, но продолжил летать. Мои рассуждения пугали родителей!

Следуя династии, я все же стала учителем, потом преподавателем. И каждый раз меня больше всего радовала возможность поговорить с детьми по душам, восполнить нехватку общения с родителями, разрешить их сложную жизненную ситуацию. С историями своей жизни ко мне обращались и коллеги, после чего я им, по их мнению, смогла «предугадать или нагадать» дальнейший ход событий. Так, для себя я решила, что стала доморощенным психологом. Хотя прозвище мне дали «политрук».

Шли годы моей бурной личной и общественной жизни. У меня родился третий ребенок – забавный мальчишка, всегда веселый, добродушный, но… что-то пошло не так. Физическое развитие было в норме, а вот все остальное: сам не ел, не говорил, не любил одежду, громкие звуки, строил башенки из консервных банок, в туалет ходил только в ванную с теплой водой и т.д.

Долгий путь мы прошли от 1,4 до 2,8 для получения статуса ребенок инвалид, РАС, сенсорно-моторная алалия. Дальше начались походы к специалистам. Первые месяцы занятия меня радовали, так я могла отдохнуть, но потом стала понимать, что напрягает не только сумма, которую необходимо отложить для занятий, но и то, что самой необходимо заниматься с малышом. Если честно, то весь мой первоначальный опыт общения с тяжелым на тот период аутистом, был «от сердца», «от души», «от знания основ педагогики и смежных наук» (не хочется писать «методом тыка»). Когда стало чуть легче, то я решила получить дополнительное образование «Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра». И тут я поняла, что практически все, что я «придумала» известно в дефектологии.

Когда сын пошел в сад, я пришла работать ОРО МОО «Равные возможности». И хочу за это сказать огромное СПАСИБО Макаровой Ольге Валентиновне, Покровской Ольге Александровне, Гонтарю Андрею Геннадьевичу (простите за последовательность упоминания, просто в такой хронологии мы знакомились) за то, что поверили в меня и взяли в свою команду.

Так стала воплощаться моя детская мечта о профессии. Не надо делать выбор между врачом и педагогом, ведь мы оказываем поддержку не только деткам, но и родителям. Одни из моих первых пациентов стали мне практически родными, мне доверяют семейные тайны, делятся сокровенными моментами, благодарят за то, что теперь сын может сказать слово «мама». В основном мои занятия строятся на совместной игровой деятельности, чтобы вызвать речь, необходимо, чтобы ребенок захотел взаимодействовать, захотел включить меня в игру. Особенно важно это для детей 3-5 лет. Мне приятно, когда мы с родителями малыша радуемся его достижениям: он, выдул свой первый мыльный пузырь, он стал пытаться говорить, он начал убирать игрушки, он стал держать ложку, он подает руку во время прогулки, у него получилось подпрыгнуть или прошагать весь лестничный пролет, он освоил новый продукт питания, он попил из кружки и т.д.

Кому-то это кажется просто, а для кого-то годы ежедневных занятий! Бывает устанешь за день, кажется, что нет сил на новые достижения, но.. встречаешь малыша на улице, в парке, а он бежит к тебе, обнимает… Слезы счастья наворачиваются на глаза, вспоминаешь, что в жизни всегда есть место подвигу, и с новыми силами шагаешь в новый день!